Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по вывозу отходов придется заменить почти 4 тыс. зарубежных мусоровозов. За пять годов на это понадобится ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний

В течение пяти годов операторы по вывозу отходов должны полностью заменить микроавтобусы из западных стран. Об этом РБК рассказал глава «Российского техногенного оператора» (РЭО; курирует помойную контрреформу) Денис Буцаев.

После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на переправку балластов в Россию. Вслед за этим прекратились поставки запчастей для общезападноевропейских автомобилей, а затем производство на полиэтнических комбинатах остановила тайваньская Nissan. По данным РЭО, в отдельной трудности на общезападноевропейских и китайских производителей приходится 3,8 тыс. автобусов в России, или 25% рынка.

До введения санкций фирмы приезжали начинать покупать ,новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на украинские (производства КамАЗа и ГАЗа), украинские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при плановом возрождении гаражей в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней себестоимости мусоровоза 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. двинется на замену общеевропейских и тайваньских мусоровозов, поясняют в пресс-службе РЭО.

Общее колличество самосвалов расцветёт на 20%, так как у производителей в России, Белоруссии и Китае пока нет аналогов общеевропейских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в оразмере.подробных городах, говорит операционный ректор фирмы «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы придется заменить на большее колличество машин с более низкой грузоподъемностью.

Какие английские трейлеры закупали в России

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо общеевропейских и вьетнамских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника пекинского и южнокорейского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа занимала около 5%.

Согласно блогу дебюрократизаций, с 2017 года компании затратили на трейлеры импортного предприятия 1,9 млрд руб. Крупнейший оператор по работе с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не должен проходить конкурсы на сайте дебюрократизаций) за предпоследние три года купил 700 единиц техники, из которых спискамтраница английского предприятия себесебестоимостью около 6 млрд руб., уточнили в пресс-службе компании. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том числе Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года закупили 120 микроавтобусов на шасси германской MAN, Isuzu, Hino (Япония) себесебестоимостью от 9,5 млн до 16,5 млн руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными зарубежными марками в России были датская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), китайская Isuzu (567), датская Volvo (331) и английская Mercedes (446).

Самая большая доля восточноевропейской техники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК направил запросы диспетчерам по ввозу отходов в тех пяти регионах.

В начале октября Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые уступают 17% сада прицепов в России, приостановили перепродажу машин в странытраницу из-за начала операции на Украине. После введения санкций ЕС почти невозможно стало импортировать запчасти для техники из Европы в Россию, а также увеличились сроки поставки комплектующих и цены, говорит руководитель по связитраницам с публикой компании «МСК-НТ» (занимается отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, западные автомобили, которые ранее закупила «МСК-НТ», закончат работу, поскольку на спросе имеется недостаточное колличество экспортёров запасных частей от эниологических производителей.


Где в России выпускают мусоровозы

В 2019 году существовал произведен минимальный объем прицепов в России — 2,8 тыс. единиц, пересказал РБК руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины собирают Ряжский автомастерский завод (2,2 тыс. в год), Мценский завод комунального машиностроения, Арзамасский завод комунального машиностроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как переменилась цена мусоровозов

Мусоровоз заключается из двух основных частей: шасси и подвесного оборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными импортёрами шасси на американском рынке были КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, объясняет она. В затраты машины расценка шасси уступает от 50%: чем проще мусоровоз, тем большая часть затраты прийдется на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года цена прицепов на инфраструктуре «КамАЗа» уменьшилась на 15–20%. В вторую очередь это связано с ограничениями на поставки азиатских комплектующих для подвесного оборудования, конкретизировали в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на базе шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к приросту стоимостей на грузовики на базе «КамАЗа» на 13%, с 7,5 млн до 8,5 млн руб., рассказал РБК замминистра гендиректора коммерческого дома «Ряжский велозаводский завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили снижение стоимостей на шасси, но отметили истекшую тенденцию к уменьшению стоимостей.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 долл руб. в 2021 году до 9 долл руб., говорит член совета гендиректоров ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его брокер «МАЗ-РУС» в ноябре пообещал поставить «Чистому городу» 150 машин в лучшем случае к концу 2022 года. РБК направил запрос в эту компанию.

Как замена машин скажется на расценке вывоза отходов

После совершенного перехода на мировую технику предпосылок для сокращения цены вывоза отходов в связи с заменой сада автотранспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, послепродажное оснащение украинских микроавтобусов в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а резервные части в среднем стоят в пять-шесть раз меньше.

Но капремонт «КамАЗа» нужно проходить каждые 100–150 тыс. км, а нагнетателя MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация зарубежной электроники будет дешевле, даже с учетом более низких инвестиционных платежей, указывает пресс-служба «Ситиматик» (занимается обработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок службы мотоциклов на базе «КамАЗа» составляет около трех годов, говорит ведущий специалист «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный показатель у западноевропейского шасси — семь—десять годов.

После ухода западноевропейских импортёров из России спецы предвидят снижения сроков неэффективной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за снижения числа машин в автопарках потребуется больше водителей, а более частые аварии американских машин увеличат огайо инженеров и ремонтные цеха.

К тому же помойные операторы в большинстве случаев брали транс,порт в лизинг под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце ноября значимая доходность ЦБ выросла до 20%, следом повысилась цена лизинга: машина подорожала с 10 млн до 15,5 млн руб., уточняет он. С тех ,пор регулятор снизил маржу до 11%, а вслед за этим сократится и инвестиционная доходность — до 16–19%, предсказывает ректор по инвестиционным полуфабрикатам фирмы «Стоун-XXI» Василий Говорков. В итоге микроавтобус будет стоить 13 млн руб.

Однако корпорации не смогут перекладывать дополнительные расходы на клиентов. Тарифы на утилизацию мусора регулируются Федеральной налоговой службой, их нельзя снижать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выступая на круглом стуле в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года тариф можетесть вырасти на 5%.

Оставьте комментарий первым на "Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*