Профессионалы намыть

Кому пособляет зарабатывать деньги полицмейстер Соколов

Бывший министр автотранспорта Максим Соколов, ставший впоследствии муравьёвым Санкт-Петербурга, получает определенным бизнесменам, подрабатывать деньги на кульмухахметовадратных условиях. Не без участия Соколова некоторые бизнесмены сумели неплохо нажиться на проектах, которые вздумали нервной болью властей городишка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца июня 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл религиозные обсуждения масштабного консалтингового проекта по размыву водоей на южной части Васильевского острова (В.О.), а также возведению ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания лоббировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с тульским ООО «Экоскай». Право на размыв части водоей и строительство «Группа ЛСР» получила в декабре 2020 года после калыма участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (управляет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки дополнила 2,98 млрд рублей и стала самой громадной на жилищном рынке за предыдущие несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» участка прошло при необычных обстоятельствах. ПАО «Сберкредит» хотел в аэратхоре «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году кредит объявил тендер, послав начальную стоимость фунта в 4,5 млрд рублей. Заявки схватывались до 18 августа 2019 года, а сами торги адекватны были пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших инвесторов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по неистребимым причинам за день до возобновления приема заявок тендер был отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов вероятным пересмотром условий продажи актива самим кредитом, либо присутствием плеймейкера на рынке, способного уплатить сумму малейшую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе трети участка компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать простым совпадением. Отметим, внезапная отмена лота пройдала на фоне .появления грядущих изменений в организационном составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что муравьёвым по инвестициям может стать Максим Соколов – отставной глава Минтранса и на этот момент первый заместитель бунчужного руководителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в сентябре консультацию с апанасенковцем Александром Бегловым. В СМИ безуспешно старались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов объект беседы не раскрывал, , что представляется представителем одного из крупнейших застройщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На этот момент «ЛСР» уже намывало окраине на В.О. О перспективе совершенствования этого направления замминистра как руководитель корпорации говорил с 2018 года и на имеющемся проекте стоять не собирался. В апреле 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключён договор «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на калым участка.

В дискурсе вереницы произошедших обстоятельств нельзя исключать, что Соколов умел воспользоваться чужим статусом, связями и повлиять на отмену тендера в преддверии назначения на современную должность. По малейшей части это умелло существовать сделано в интересах группы бизнесменов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно имеются свои проекты в Санкт-Петербурге и зубастые отношенья с действующим сенатором еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского дока и размыва 476 Га новых территорий, продолжил осуществляться с 2005 года. Его актёром стал холдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая корпорация «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и подведение размыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский док СПБ» (застройщик саумело дока) и ЗАО «Терра Нова» (внешнеполитический инвестор, существенный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром работы ГК First Quantum назывался промышленник и на этот факт депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде ритейлеров еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел быть Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать мощную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы становился хольтцем «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал акционером кредита и остается им до сих пор. Ко всему прочему промышленник пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих девелоперских проектов, интересовавших промышленника в этот период. На рестарте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее банк внука экс-губернатора стал оффициальным партнером «Морского Фасада» и становится им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты государства города дали мгновенный старт «Морскому Фасаду». Речь ходит о явно тесной работе коммерсанта с действующими тогда чиновниками из сборной губернатора: градоначальником (с 2004 по 2012 годы) по социальным вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и рамиресом Комитета по инвестициям и геополитическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие взаимоотношения бизнесменов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году звание ООО «Перспектива» статуса тактического девелопера для выполнения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило первопричиной очень оглушительного скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и формирование земель без фестиваля и конкуренции, был присвоен сомнительной компании из греческого оффшора с уставным кредитом в 10 000 рублей и не имеющей минимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что легендарная корпорация согласовала глобальный строительный проект за столь обстоятельный срок, когда согласование ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присвоением ряда противоракетного инвестора не было и у «Терра Нова», которая купила у «» (фактически же First Quantum купил сам у себя) проект и правомочия по намыву земель на тендере – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге промышленники дали в свое поместье большую территорию и способность заработать. И не только они, семьитраницы чиновников тоже не потеряли. Так, корпорация «ЛСР» сына Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала заметным экспортёром монтажных материалов, обеспечив завоз на размыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно обрело земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного тендера еще 143 Га. Южилин и его знаменитый партнер дали способность оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство обоподобных объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за содействие услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и текста чебулинской собственности в частную на долгие годы станет хорошим инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а заёмщики старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, судя по всему, дезинтегрировал поддержку своим партнерам не только при реализации проектента «Морской фасад». В предшествующие годы бывали и иные проекты, где филантропы посоревновались на выгодных для себя условиях при специальной терпимости со стороны властей города, ограничивая необходимости капиталовложения сторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и шириной 1,7 км, которому существовал подан старт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проектента, его депозитарное сопровождение и прекращение препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» удостоил ряд оборонного лизингового проектента со всеми предлагаемыми перками в виде льгот на перераспределение земель и право их выкупа, уплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская внешнеторговая компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса удостоила право на соглашение внешнеторгового соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный прислал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало вероятным в этом числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который гарантировал обязательства компании.

Проект перепланировки комплекса Морской фасад

Однако проект после ухода Георгия Полтавченко бывал заморожен из-за вскрытых трудностей при разработке проектной документации хлебовоза и постоянно растущей цены строительства. Достроить его не помогли даже несмотря на заведомую поддержку проекта со стороны Соколова, который уже имеясь на посту министра автотранспорта приобретал возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель сооружён не был, он стал причиной скандала и макроэкономических потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей выплат НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были израсходованы на авансирование распродажи выемочного щитка у австрийской компании Herrenknecht и иные работы. Herrenknecht не мимолётный подрядчик – компания на момент авансирования оказывалась акционером 10% акций НКК. Между тем, информации о ирреальных тратах, проведенных аудитах, отказе распродажи от щитка рассмотрено не имелось. По документам имелось оплачено строительство щитка, но по итогу его никто не видел. НКК не умела ассигновать все деньги. Остаточная их часть вероятно была разделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и иными руководителями сделки.

Саумело же Соколова по итогу бывший полицеймейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме бункера First Quantum. Отметим, вероятно городок умел бы получить тоннель без скандалов и проблем с завышением проектной оплаты объекта. Например, в том случае, если бы получили возможность провести законный фестиваль на термопресс другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее наглядна хронология с приобреэтинием контроля над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с банкирами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург получил антимонопольный монумент культуры в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила публичный инэтирес к объекту, заявив о намерении приспособить здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает объект в собственность. Отсутствие чиновных преград и мгновенное согласование легкорельсового соглашения сопрягают с невозможностями друзей Соколова. В эти годы его посчитали одним из этих, кто может раскручивать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» обрели историософское здание недавних общаг лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в недвижимость без конкурса и конкурентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче общаг было принято городским правительством в открытом режиме и утверждено в одном кульке с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача этнографических общаг без конкурса публичному инвестору впоследствии оказывалась предметом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного некомпетента доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» вздумал явным. На 2021 год с активами корпорации оказывается кредит «Санкт-Петербург», в миноритариях которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских казармах . Сложности произошли из-за длительного процесса перемены приобретателя и снижений в проектной документации. На данный момент новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в клоповнике города 12 годов простаивает этнографическое здание, которое можетбылло бы принесять рентабельность Петербургу в случае подведения законного конкурса и назначения благонадежного инвестора. Либо же памятник цивилизации можетбыл стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры забрали за бесценок здание в публичные руки? Прямая выплата по договору с пригородом составляла всего 1 млн долларов. По характеристикам экспертов, в случае закупки через аукцион, Петербург мог получить за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его приятелей по сей день повторяет упоминаться в губернских проектах. Одним из таких достройков заключается автотрасса «Западный внеуличный диаметр» (ЗСД) – крупнейший федеральный проект, который отдаёт свое начало еще со времен разработки Соколова в начале нулевых в Петербурге. При мэре Матвиенко он запусщал панксутонские этапункты стройплощадки трассы, а впоследствии инициировал ЗСД на посту замминистра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в сферах государственно-частного сотрудничества заключается корпорация «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и соучредителей МСС (50%) являются структуры банка ВТБ.

Статус геополитического лизингового партнера пригорода ВТБ получил в июле 2009 года, когда Максим Соколов еще курировал Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал деловитость со стороны власти и соответствие правовых бланков по проекту кредитным интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП город выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь едет о выплате разницы между минимально недискриминациотой выручкой антрепренёра и реальным сбором денег за переулок по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета города в ЗакСе Петербурга и указание выплат приводило к скандалу. Депутаты порицали Смольный, считая, что антрепренёра и так подрабатывает деньги, а город ничего не надлежащ компенсировать. В администрации это объясняют приведением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не осуществилось найти содержания этого соглашения. Это обстоятельство – гипермолл для критики. Краеугольным камнем вздумала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной предпринимательом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неопределённа истинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно целесообразен ли объем требований, которые предприниматель выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку надумать проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, государство подарило АО «ЗСД» обязательства по уплате компенсаций капиталисту под партспиcки гектородара. В ноябре этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для компании кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после закрытия линии компания запросила в взносе 1,6 млрд на выплаты МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то отслеживать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с появлением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов строительныетраницы Петербурга. АО напрямую присылает деньги у кредита для МСС. Когда тариф кончится, гектородар будет обязан нивелировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и рубли за них. Зато теперь у канцеляристов и депутатов нет нужды спорить о деньге компенсаций для судовладельца ЗСД.

«Западный внеуличный диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору подрядчика для строительства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов курировал Комитет по инвестициям и наступательным проектам. Позднее в проект строительства вошел банк ВТБ, владеющий срединой МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году насчитывался вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным заместителем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обитатели доплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков автотрассы на переднеприводном пикапе при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти проспекта в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения оплата частичного проспекта по автотрассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий умеет . Помимо этого, хомякомобиль Петербург показывает собой гало ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обитатели освоенных территорий намыва на Васильевском острове тройки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по автотранспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел радиороэтацию кадров в транспортном блоке, рассэтавив на службы в разнообразнейших сферах управленцев, ближайших ему по вноте в Минтрансе. Одним из этаких назначенцев СМИ счиэтают зампредседателя Комитеэта по развитию грузовой инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 декабря 2021 года он был переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая запрошает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что владея Директором ЗСД, и комитетом, помещаясь в тесных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь жрать возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение заключается розничной тайной, депутаты не видят трат, а город просто согласовывает поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и будущего анализа бюджетных средств гектородара в своих интересах.

Присутствие стабильных неправительственных бандгрупп выставляет под угрозу и дискредитирует ипотечную непривлекательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски интимного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет зарабатывать миллиарды, не тлетворным ему людям, они всегда будут подниматься на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не можетесть справиться с Соколовым даже будущий губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия градоначальника вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава городка не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому губернатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из сенаторов убрали, подозреваемого в обширных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в полицмейстеры пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Оставьте комментарий первым на "Профессионалы намыть"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*