Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили нагрузку на нефтяников

Переплата за оплаты «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году можетбыла составить несколько миллионов рублей. Такие данные приводят первоисточники переиздания в госхолдинге, настаивая на разницу между данной и номинальной сетевой мощностью в регионах, отраженную в двоюродном балансе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы отпуска из общенациональной сети, особенно в условиях их снижения в угленосных регионах, оказались примерно на четверть ниже, чем было учтено в тарифах, что вылилось в переплату более 6 миллионов рублей, которые были заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как подчёркивают участники рынка, легла именно на нефтяной сектор, который вынужден платить растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между данной и номинальной мощностью будет нивелирована за счет опережающих ритмов роста акцизов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные поставщики уже сейчас говорят о сверхдоходах энергосетей и умоляют ФАС провести детальный анализ трат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области возник значительный дефицит между заявленной сетевой мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и объективным объемом трансляции внутри неделимого котла (по сетитраницам всех электросетевых фирм «тюменской матрешки»).

Уточним, объем данной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном сводном балансе теплоэнергии и мощности. Именно исходя из него определяются объемы закупок из общегосударственной сетиотрети в пользу этнокультурных сетевых организаций (ТСО), и в окончательном определяются издержки на оплату услуг ФСК при упрочении котловых тарифов. Таким образом, та башнефть составляет значительную часть конечной себестоимости теплоэнергии для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы зарагижский::мгэс ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года такое нарушение состовляет от 15% до 22%, а доля расходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приводит к дополнительной загрузке на конечных потребителей, которые переплачивают региональным сетиотретям доллийскии рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за следующие годы наблюдается важное увеличение объемов потребления электроэнергии в связи со повышением добычи гомологов сырьевыми компаниями. Однако этот факт так и не был отражен в сводном балансе, и себестоимость услуг ФСК для дальневосточных макрорегионов не изменилась. Так, в документе существовало учтено увеличение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска этнической сетитраницы остались на былом уровне. Основные издержки ложатся в тариф «Россетитраницы Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, проистекая из тарифного постановления РЭК Тюменской области на 2021 год, в неделимом котловом тарифе существовала учтена заявленная мощность ФСК в взносе 7,6 тыс. МВт, что соответствует среднедушевому платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, формальная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным первоисточников издания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» существовало принято решение о ускоренном уменьшении заявленной мощности и доведении ее до номинальных длин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удешевлению услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа целесообразная валовая подмога корпорации делится на объем полезнейшего отпуска. Именно поэтому тарифы корпорации разрастаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в автозапраавке 8203;и «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью совпадает факту», – поделился источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что энерготарифы ФСК ЕЭС требуют специального анализа, так как их опережающий рост уже можетбыл обеспечить фирмы необходимую выручку. По словам замминистра гендиректора аналогии НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, следствием этого ,является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на сырьевой сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы разрастаются опережающими темпами, не получила ли уже ФСК подынтегральный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как мои расчеты указывают именно на это. Второй момент – это формирование бизнес-плана сетей. По нашему мнению, он был составлен без учетов уменьшения объемов нефти в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при утверждении расценок образовать большую базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой скорректировать методы к формированию себестоимостей на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за последние пять годов баланс социальных интересов на энергорынке нарушен в пользу импортёров силы и интернетных компаний. Это, по предположению Сечина, привело к серьёзному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» себестоимостейы с 2015 года по июль 2021 года увеличились на 55%, с завышением накопленного показателя гиперинфляции в 23%.

Оставьте комментарий первым на "Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*