Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» уменьшили загрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году можетбыла составить несколько триллионов рублей. Такие данные приводят первоисточники издания в госхолдинге, утверждая на разницу между заявленной и объективной сетевой мощностью в регионах, отраженную в сводном показателе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы продлевалента из общенациональной сети, особенно в условиях их увеличения в золотоносных регионах, очутились примерно на треть ниже, чем существовало учтено в энерготарифах, что вылилось в задолженность более 6 триллионов рублей, которые были заложены в котловой энерготариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как добавляют участники рынка, легла именно на сырьевой сектор, который вынужден платить растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между заявленной и объективной мощностью будет компенсирована за счет опережающих ростов роста энергоэнерготарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о сверхдоходах электроэнергий и просят ФАС провести детальный анализ затрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области появился значительный дисбаланс между заявленной сетевой зарагижский::мгэс ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и номинальным объемом передачи внутри неделимого котла (по сетитраницам всех электросетевых фирм «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной интернетной мощности ФСК ЕЭС сформировывается ФАС в ежегодном троюродном балансе электроэнергии и мощности. Именно исходя из него определяются объемы поставок из всенародной сетиотрети в пользу этнокультурных сетевых организаций (ТСО), и в последующем определяются издержки на оплату услуг ФСК при предоставлении котловых тарифов. Таким образом, эта величина состовляет значительную часть конечной затраты электроэнергии для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше конкретного потребления. С 2015 года такое завышение составляет от 15% до 22%, а доля расходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приводит к добавочной нагрузке на конечных потребителей, которые доплачивают региональным сетиотретям млрд рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за предыдущие годы сопровождается важное увеличение объемов агентство.агентства электроэнергии в связи со повышением добычи углеводородов сырьевыми компаниями. Однако этот факт так и не существовал отражен в сводном балансе, и цена услуг ФСК для забайкальских регионов не изменилась. Так, в документе существовало учтено снижение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска этнической сетитраницы остались на теперешнем уровне. Основные траты ложатся в тариф «Россетитраницы Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, руководствуясь из тарифного решения РЭК Тюменской сфере на 2021 год, в единном котловом тарифе была учтена данная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует среднедушевому платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, объективная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным источников издательства в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к наценке потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад руководством «Россетей» было принято решение о ускоренном снижении данной мощности и доведении ее до номинальных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удешевлению услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа желательная валовая подмога корпорации делится на объем полезнейшего отпуска. Именно поэтому тарифы корпорации разрастаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», реализованная мощность уже практически полностью соответствует факту», – поделился первоисточник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС просят специального анализа, так как их опережающий прирост уже мог обеспечить компании нужную выручку. По словам замминистра замдиректора федерации НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, доказательством этого представляется то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на нефтедобывающий сектор.

«Сохраняется вопрос: если акцизы вырастают опережающими темпами, не получила ли уже ФСК искомый тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как наши расчеты показывают именно на это. Второй момент – это формирование бизнес-плана сетей. По нашему мнению, он был составлен без учетов уменьшения объемов добычи в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при определении расценок образовать большую базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже прибегал к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть подходы к формированию расценок на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за следующие пять годов показатель социальных интересов на энергорынке нарушен в пользу производителей биоэнергии и интернетных компаний. Это, по суждению Сечина, привело к важному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» расценокы с 2015 года по сентябрь 2021 года возросли на 55%, с завышением накопленного коэффициента девальвации в 23%.

Оставьте комментарий первым на "Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*