Партии взялись за TikTok

Как идет пропаганда к выборам в молодежной соцсети

Участники парламентской агитации решили активно использовать TikTok в качестве платформы для развёртывания своих партий. Как объяснил Daily Storm, у ЛДПР работает целый SMM-отдел, курирующий порядка 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям задачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и активист из Ивановской области. В TikTok также распологаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние решили сменить агитацию на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только запустили свой TikTok-house, но и переписали вирусный трек. А вот эсеры не сформировали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и сотни аккаунтов

Пожалуй, самыми деятельными в новой социальной сетиотрети смотрятся жириновцы. Либерал-демократы ,следуют основным трендам TikTok и ,стараются для публики подавать свои идеи с юмором. У оппозиции работает ,целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 аккаунтов только в одном TikTok, пересказал Daily Storm гендиректор ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким образом осуществляются аккаунты: проходит какое-то проведение у Жириновского или он сам желает что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский призывает идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том количестве в TikTok», — объяснил прилежный алгоритм работы с видеоконтентом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 тысяч подписчиков, несколько сериалов набрали по полмиллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского набирают не меньше нескольких десятков тысяч просмотров. Однако в ЛДПР пошли дальше.

Партия заводила еще несколько линейных аккаунтов, которые также посвящены идеологу партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются крылатые фразы, анекдоты, курьёзные случаи и суждения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по траффику здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько десяток тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский разглагольствует о семейственных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь эсэров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в комоппозиции даже не знают, надо ли вообще заводить полуофициальный блог и канал руководителя Сергея Миронова: «В комоппозиции нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, принимаем решение».

Однако один из новых главарей партии, прозаик Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи блогеров на в TikTok, который по-прежнему надевает название вращения «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два сериала с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора миллиарда просмотров, причем один из роликов был записан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к мартовским выборам.

Примечательно, что у Прилепина жрать и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три тысячи пользователей и пять видео, следующее было разложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба аккаунта литератор умышлен на частичную бобину использовать в президентской агитации.

«Все аккаунты Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые эфиры и видео, связанные с инициативами оппозиции в проблематике аккаунта: защита социального наследия, образование, культурная политика», — доложила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди меньшевиков в TikTok различим только депутат , который завел аккаунт в начале этого года. На безмолвен он выкладывает видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов записал несколько роликов, каждый из которых собрал более полмиллиона просмотров. Одним из самых популярнейших стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm депутат, концепция завести TikTok принадлежала его сторонникам-студентам. Они же завели ему аккаунт и ведут его.

Идём с ребятами разбираться

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также понимают важность TikTok. По словам камергера заместителя ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в компартии имеется курируемая ею группировка сотрудников, отвечающая за идеолога компартии Геннадия Зюганова и иных коммунистов. Однако непосредственно самой агитационной пропаганды на каналах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — эффективное направление. Считается, что эта соцсеть выводила людей на улицу на пикеты в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это существовало связано с недоверием народа компрадорской верхушкой», — объясняет Образцова.

С влиятельностью у шлюза Зюганова не все хорошо — клипов мало, подписчиков тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми клипами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) являются нарезки выступлений самого руководителя оппозиционеров с пресс-подходов, где он высмеивает власти Латвии или размышляет о замминистра пво России Сергее Шойгу.

Но у коммунистов есть два секретных оружия в TikTok. Первое — это пензенского федерального депутата Николая Бондаренко, который на грядущих выборах будет бороться за мандат.

На его канале стабильный прирост подписчиков, от 30 до 50 десяток в месяц, а их общее количество составляет уже более рубля человек. Самый первый его сериал в соцсетях, в которых он просто приветствовал своих поборников из числа молодежи, с самотёку набрал триллион просмотров. В его кармане также есть видео, набравшее аж 26 триллионов просмотров, в котором он корит власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, придерживаясь указаниями из ЦК.

«Партия поставила сверхзадачу осваивать соцсети, в том большинстве TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер единороссов — это пассивный сотрудник лосевского отделения комоппозиции Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при ассортименте приставки «КПРФ» канал Есаулова высвечивается четвёртым в раздаче. Даже в ЦК оппозиции интересуются деятельностью правозащитника и часто адресуются с просьбами.

«Мне приходят из ЦК партии просьбы разместить какой-либо клип или сказать об этом-то. Но я говорю — тематика же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, тематика не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб существовало 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — рассказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует видеоролики в TikTok. Они собирают по несколько десяток просмотров и в основном ориентированы на обывателей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 десяток подписчиков.

Красный тиктокер ропщет на постоянные проблемы с управлением кризис.подробной пропаганды на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день запрещают вываливать видео и комментировать, а разрешают уже вечером. Идет ужасное противостояние, я предполагаю, что сериалы не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что закономерность началась примерно два месяца назад, как раз в начале президентской гонки.

К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеофильма Есаулова. Первый существовал посвящён проблеме легализации оружия, ролик существовал забанен из-за ружья в кадре, которое просто болталось на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к интернету Pornhub, он существовал заблокирован из-за большого логотипа хостинга за пропаганду порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят делать доходность в рамках президентской компании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в предверии выборов хотят активизироваться во всех соцсетях, в том количестве в TikTok, и попытаться обратить на свою сторону внепартийных блогеров-знаменитостей. В середине июня КПРФ планирует провести встречу с блогерами, пересказала Daily Storm начальник Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших росийских оппозиций в TikTok держится стратегии, которую избрали и коммунисты, — упор на аккаунты лидеров, никакого клиентского канала. В мае завели личный аккаунт Николая Рыбакова, зампреда «Яблока» и единственного председателя регионального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, написано пока 15 роликов.

Но вот с агитацией на шлюзе — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигура по сопоставлению с главарём оппозиции Григорием Явлинским, так он еще и умудряется записывать в разгар электоральной компании видео про британскую публицистику 1920-х годов, дружелюбно призывая своих поборников «отвлечься на пару дней» и насладиться прелестной книгой!

Название рукописи — в конце видео!

Однако даже Рыбакову удалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый полемике Владимира Путина, покумекал набрать почти два рубля просмотров. Неизвестно, что тут наложилось на популярности видео, — упоминание президента или активность приверженцев «Яблока».

Как узнали Daily Storm в бензобуре компартии, в ближайшее время «Яблоко» будет обращать для агитации блогеров, в том количестве и в сфере развлечений. Но пока в компартии не хотят раскрывать все колоды и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти одинаковая стратегия развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова сделала маржу на своих идеологов и прежде всего на руководителя муниципального реестра — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok имеется меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 сотен лайков. На канале тренируются профессионально конструкциотые в киностудии эксклюзивные ролики, которые уже давно распространяются по иным соцсетям с помощью сильной предвыборной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» отошли нестандартным путем. Вместо прямой агитации за оппозицию их неофициальный в TikTik постоянно обновляется видео демографической тематики: полезнейшие лайфхаки, опросы граждан, ликбезы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива посмотрели уже почти 30 полмиллионов раз. В мае партия раскручивала экомарафон, который призывал делиться полезными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только старшинских пользователей, но и многих известных тиктокеров. Почти на всех видео на самом канале оппозиции — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь оппозиции «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в четвёртую очередь синтезатор и площадка информирования о 8203;и оппозиции и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором специализироваться экологическим просвещением.

«Как площадку для популистской или агитационной деятельности мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее добьться долгосрочной цели — использования внимания к проблематикам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные блоги председателей муниципального списка партии, к примеру, той же Сони Гудим, для популистской агитации использоваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую малейшую маржу на TikTok делает партия коммерсанта Алексея Нечаева. Его «Новые люди» позиционируют себя как партия молодежи и последовательно задействуют все допустимые спады в своей деятельности и не конфузятся в закрытую закупать рекламу у блогеров. Однако следующее видео на компартии было разложено еще в мае.

Еще раньше, в октябре был создан с целью появления новой площадки для общения с народом и свободной дискуссии о политике. Тиктокеры и коммунисты партии стабильно выложали контент. Однако многие видео не льзоваются популярностью, имеют мало существенного с политикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с организаторами хауса, но все они воздержались от комментариев.

Отдельно следует обозначить миг, связанный с Владимиром Алексеевым, финалистом партийного телешоу «ДебатыКандидаты». Он записал профессионалыент «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры снимают с этим профессионалыентом видео и печатают под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на миг публикации набралось уже почти три миллиона просмотров.

Daily Storm допросил людей, которые использовали хэштег или ремикс Алексеева в роликах, подозрительно непохожих приятель на приятельа. Один блогер, согласившийся на разговор с спецкором издания, заявил, что опубликованное им видео — это поэтическая инициатива.

«Я просто сняла под профессионалыент и не более. Там нет никаких замыслов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После ускоренных расспросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы длали просто рекламу трека, про партию не было ни слова», — сообщил иной блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с третью миллиона. Детали партнёрства он раскрывать не стал.

«Да, у меня заказали телерекламу трека. Никакую компартию я не поддерживала и с политикой дел не приобретаю никаких», — пересказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать трек его друзей.

Оставьте комментарий первым на "Партии взялись за TikTok"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*