Он же памятник!

под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по суждению жителей, инфраструктурой, мог возводиться с нарушениями муниципального законодательства.

Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не ,имел права работать на этой водое из-за сыскного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» получило подряд вопреки муниципальному закону №73-ФЗ «Об обьектах социального наследия (памятниках предыстории и культуры) народов Российской Федерации».

Ваши документы?

В стремлении построить парк околоземных маштабов , похоже, упустили из вида приказ регионального комитета по охране социального наследия (ныне ведение) от 12 ноября 2013 года. Это начальствующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены охранные зоны для памятников культуры.

Место прилунения Гагарина, вокруг которого возник парк — это параметр культурного наследия муниципального значения. И для него в 2013 году прописали сразу 6 территорий с исключительным применением территории.

Вблизи памятника исключаются только работы по его сохранению, реставрация, консервация, конструкция скульптур, озеленение территории. В архитектурной автозапраавке деревья можно сажать и заменять, при потребности ставить лавочки. Далее ,следует водоохраная зона — там исключаются только озеленение и капремонт существующих дорожек. Но о разбивке новых и прочем масштабном строительстве речи не идет и там.

Теоретически, под Парк покорителей космоса исключалось использовать так называемую зону перспективного формирования — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.

Последняя зона — лесополоса, где можно только спиливать старинные деревья и сажать новые.


При этом все скульптуры и деревья должны быть согласованы с управлением по охране памятников. На данный миг нет никакой информации, что его убеждением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких компонентах капстроительства в документе и фразы нет — мотель это не павильончик Роскосмоса и не гостиница. То есть, сад должен или развиваться вне этих границ, или приказ приденется спешным образом менять. А это скандал!


И, наконец, самое главное: известно, что вести работы с монументом культуры, да еще федеральным, может только организация, у которой кушать соответствующая лицензия. Кроме того, готовый замысел пользования работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого починять дома-памятники, потому так долго отыскивали заказчика для саратовского.

Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже сотрудников официально . Таким образом, распиаренный межзвёздных масштабов сквер придаёт очень странный адвокатский статус. Правда, с учетом того, как быстро регион от него избавился, разбираться с теми должностными тонкостями понадобится уже муниципальному центру.

Гуляй, Вася

Теоретически, сейчас, когда второе лицо государства посадило дуб и улетело, сквер открыт для посещений. Шансы стать местом досуга жителей хотя бы Энгельса у него вполне существовали бы, если бы подход к инфраструктуре был чуть более человечным. Пока же обстановка смотрится грустно. Вот что читают военнослужащие о сквере в его инстаграмме.

«Парк работает до 11, а туалет уже в 9 закрыт. я беременна на последующем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, пришлось идти пешком. Я так и не дошла», — делится впечатлениями одна из посетительниц.

«Пешком с детьми добраться очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И сортир на парковке существовал закрыт», — подтверждает другой комментатор.

«Туалеты-отдельная тема. Какими критериями руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не помещается в кабинке! И это человек стандартной комплектации, а если человек чуть больше, он уже дверку в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — возмущается еще один посетитель.

Надо ли говорить, что при таком отношении к гражданам нынешняя бабушка больше в сквер не двинется и едва ли поведет туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и отоспаться жрать где, при желанье даже купаться и порыбачить.

Раньше основными гостями парка были молодожены. Свадебным эскортам можно было подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройдать почти 3 км от автостоянки пешком.

Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по духоте — и вот он парк. Неужели именно так видели инфраструктуру разработчики орбитального чуда, старые приятели »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно мечтатели представили Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?

Да, троллейбусы к скверу уже ходят, непонятно пока, за счет эких средств: маршрут для туроператора не слишком выгодный. Стоимость же поездки для жителей районного центра, как подсчитали граждане, уже получается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до сквера, итого 98 рублей, не полагая поездки от остановки до самого мемориала. Кроме того, приехав в сквер вечером, есть риск поспеть на предыдущий автобус.

Для чего эрмитажу трактор?

Отдельный интерес представляет нотариальный статус этого места. В будущем парк . Сейчас его ректором именуют Дмитрия Кубанкина, куратора самарского парка-музея «Россия — своя история», являющегося районным учреждением. Собственного юрлица под заглавием «Парк первопроходцев космоса» нет в природе.

Прояснить обстановку может пилястр госзакупок. Парк «Россия — твоя история» последние месяцы активно закуплал и продолжает закупать спецтехнику, которую у сооружения эрмитажа на Ильинской площади не то что негде использовать, ее там и хранить особо негде, а вот у места приземления Гагарина какая техника можетбыла бы сгодиться.


Сейчас командование парка-музея дожидается заявок от производителей на аукционы по получению эрмитажем комбайнов с дверным оборудованием — за 5,9 млн рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 млн и 3,4 млн рублей. Также экспонату срочно понадобился среднемагистральный автомобиль с сверхзвуковым микроавтобусом за 1,7 млн рублей, один погрузчик за 2,5 млн рублей эрмитаж уже купил, а еще пару консорциумов пришлось отменить.


Пока самарский эрмитаж разыскивает самосвала и погрузчики, а региональный центр ломает голову, что же делать с таким подарком, арендатор субподрядчика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его былой арендатор Сергей Ложкин еще в марте вышел из бизнеса, благополучно получив все 845,5 долл рублей. Фирму он уступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих ,пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с названием компания сменила и правовой адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На блоге корпорации среди построенных объектов Парка покорителей космоса не находить — только виадуки и дороги.

Субподрядчики продолжают работать. Выручка 2020 года у них у всех была неплоха. Интересно, что у компании из Энгельса ООО «Торговый особняк «Альфа-Строй» на момент подписания договора субподряда 23 мая 2020 года считался ложным правовой адрес, чиновники признали фирму действующим юрлицом лишь 5 ноября 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, принесал — по итогам 2020 года его подмога выросла с 20,8 до 86,9 долл рублей.

Источник:

Оставьте комментарий первым на "Он же памятник!"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*