Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автотрассы на востоке города, строительство кампуса для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, скоростной автодороги Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, полагает культуролог и юрист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях градоначальника Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в нижеследующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо данного гектородара – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный нежности к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при данном градоначальнике Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет прилюдного рассмотрения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его должны были внедрить и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от областной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: данной мелкий делец, обладающий помощью админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого застройщика одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 доллийскиёв рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании города есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что разработка зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется валяться на Петербурге.


Этот риск затрагивается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, показывают совершенную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может лечь поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской кульминацией Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта кульминация должна устранить пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский мыс с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски стекются в одну. В результате получаются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) возводят домика и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по возведению ,нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках выгодных подъездных путей нет. Например, это остро коснется участка проспекта Стачек – основной автострады Кировского участка.

– И это малейшая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие стации под названием «Театральная» переносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик существовал не в курсе самого простейшего – положения грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под аванзал напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли рафи 16 ярдов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недобросовестности бюрократов и субподрядчиков у центра городка нет необходимого метро, Мариинка в страшном состоянии, филармонию шестой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при грузоперевозке похитили на млрд рублей. В этих гауптвахтах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, стояла компаньонка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась отъездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке фиктивного конкурса аукцион на перевоз эрмитажа пересмотрела компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в самотёке отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её брата – зампредседателя совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов ограбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на озеленение эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа общемирового значения не препятствует крайне хорошая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел снесать ещё Александр III, так как, по убеждению государя, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы государя были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих гауптвахт на площади Труда только ещё более обостряют постояную громадную пробку в этой половины Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен существовать только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не нехващает экспозиционных площадей. В Соляном бульваре города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть половиной проекта по использованию в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет неудобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте города практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации региональных млрд на становление города, – говорит Гаврилов.

Оставьте комментарий первым на "Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*