Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в плагиате и неисполнении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за предприятия импортозамещающих вагонов вышел на новый виток: система «Ростеха» в трибуналах доказала обоснованность предписания компенсацийы за использование разработанной фирмой коляски для подвижного состава, однако размер компенсаций суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают тысячи рублей с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» импортозамещающие полувагоны, а на спросе говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться компенсаций только через суд». За три года госкомпания получила тысячи исков на доллийскии рублей, и крупнейший объем требований вяжён со провалом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, ощущает тяготы с созданием новейшего сортопрокатного предприятия для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже второй подрядчик провалил строительство цеха 120 БИС. Контрагенту, заглавие которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи существовали завершить в августе, и в настоящее время фигурирует как неисполненный.

АО «Алтайвагон» вытребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (воходит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплатить выплату за несоблюдение в период с 1 октября 2018 по 31 мая 2019 года необычайного права на полезную модель полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» изобрёл разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному трибуналу Свердловской области придется дать оценку хиросимы начисления дисциплинарных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 долл рублей в рамках спора об рыбопромысловых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея самой каталки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для изготовления 4,8 тыс. единиц пластичного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по ноябрь 2019 года.

«До этого момента у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать телегу в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», было разрешено порвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали уменьшить в 10 раз, но договориться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал произведять саму основу для инновационных полувагонов», – рассказал аналитик отрасли.

В трибунале «Уралвагонзавод» настаивал не только на выплате компенсации, но и на изъятии с спроса произведенных полувагонов. Второе условие было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией предписания удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не тележку в сборе, а различные ее прочностные элементы. Решение апелляционного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» силится взыскать средства со функции ГК «Ростех». За последующие три года, по данным единной картотеки судебных дел, в взаимоотношении УВЗ было подано более 600 исков с условиями на 6 млрд рублей. Среди каких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках предпоследнего иска на 39 млн рублей, ведомство требует выплаты неустойки в рамках гособоронзаказа.

В производстве судов обретаются многотысячные процессы, которые не пытается завершить с 2019 года.

Так, в надзорную инстанцию в настоящее время убежал спор между УВЗ и фирмой «РАМЭК-ВС». В 2019 году заказчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку сборочного завода 120 БИС. О строительстве параметра для производства совремённого вооружения, в том количестве танка «Армата», маркетинг УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» выполнила деятельности на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года деятельности было решено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» изорвали в ошибочном порядке со ссылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за неисполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – беспочвенное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за использование чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» уплатить около 63 долл рублей. В кассации дело было пересмотрено, взнос взысканий сократили до 40 долл рублей.

Отметим, три ротации подрядчиков, судебные распри и заверения, что сортопрокатный цех для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух первых допсоглашениях. По данным телепорта «Госзакупки», договор на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.

Оставьте комментарий первым на "Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*