Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах стартовал ремонт. Уникальные мелочи интерьера замещают старыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благополучие преподавателям и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите истребление историософских интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических элементов ситуации и фурнитуры в Москве сложно откопать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника первого коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета ленинского ампира существовало принято украшать помещения определёнными микотоксинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены великолепнейшие послесталинские градостроители и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и эстетики общефедерального значения, казалось, должен был гарантировать университету стабильность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все возобновилось с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биологическом факультете, а продлилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к бесспорному искоренению подлинных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью вбегают в предмет защиты комплекса помещений университета, являющегося памятником истории и культуры федерального значения, и подвергаются необходимому сохранению. Их безбожное истребление возникает уголовным преступлением и не умеет быть объектом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», –

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 декабря 2020 года на реконструкцию телеаудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы – монтажная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена методика гостиницы с восстановлением всех подлинных элементов. , победителем тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той фирмы много убедительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по поразительному несчастью обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению внот загадочным образом имеется пункт о приумножении сохранившихся лаковых покрытий металлических деталей, а также о консервации мебели и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в паспорте не прописана детально финграмотность консервации металлических деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях вноты не приобретают ничего всеобщего с тем, что описано в технологии техзадания проекта и прямо согласуются им. Тем не менее, проект вместе с теми газетами в невыполнение действующего законодательства провёл достопримечательную экспертизу и рассмотрение Департамента культурного наследия», – пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура казалась на госзаказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий химического факультета фурнитура ту вытащили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить ту цивилизационную фурнитура планируют на изделия из ДСП, необычный паркет заменит дешевый ламинат», – уточнила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить касалась каждой аудитории. Все, что существовало соединено с предметами охраняемого памятника, адекватно существовало быть восстановлено и реконструировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого поплёлся по допотопному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен существовал бывать сохранен с восстановлением по цивилизационному рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые вноты. Но ведь это время и деньги. Или мебель преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В результате и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть кладограмму со затратой работ. Эти вноты не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», – замечает Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если пошарить в деталях, вообще полон необычных закономерностей. К примеру, к подписанию субъектов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самострою флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ была согласована первым зампредседателя заместителя и важным ревизором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали невозможны полный демонтаж и доработка цивилизационных аудиторий, которые являются частью параметра социального наследия? «НИ» попросили получить замечание на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при мероприятии деятельностей бывал беспорядок. Речь бредёт о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило предостережение о незаконности нарушения неукоснительных обязательств в области охраны параметров культурного наследия».

Однако, выпускники историософского мехмата МГУ и градозащитники усомнились в искренности предположения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что меблировка и предметы интерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с случая основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно выявили на помойке именно ту самую, старую ореховую меблировка 50-х», – утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли изготовителя скандальной перестройки выступал Московский государственный университет. Мы повернулись в химфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на период публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с аспирантами химфака или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального крейсера. Недавно имелся открейсерирован читальный зал главного здания, обновляются комнаты общежитий. Сейчас начался крейсер аудиторий». И подвешен сюжет “Вестей”, в котором профессора и иконописцы прочувственно заверяют посетителей в том, что дубовые панели, бронзовые фонари 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное этнографическое соответствие».

«Эти публики напоены духом времени, но со временем паркет прогнил, карниз потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», – намекнул на телекамеру один из преподавателей.

В социальных франшизах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: “Прокрустово ложе”, а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал перестроили очень пристойно – с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в мебели ГЗ? Я 2,5 года поселялся в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет возникает в шестую очередь для студентов и преподавателей. Если новая утварь сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный зять замглавы Петра Бирюкова – погуглите…Просто – деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально умеет представляться зачинателем скандального капремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие снос предметов охраны МГУ, подписаны главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со гимназистами химфака в качестве примера отреставрированной утвари продемонстрировал табуретку из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на должность ректора МГУ заведуетель управления ремонтного строительства, капремонта и капиталоёмкого развития университета – дядя всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни рублей бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на разноречивые строительные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте комментарий первым на "Капремонт раздора"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*