Капремонт раздора

Кто стоит за самостроем историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные подробности интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это двинется на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите устранение философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных микотоксинов обстановки и термобудки в Москве сложно отыскать более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника первого социалистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского классицизма имелсяо принято украшать здания различными элементами декора. Для оформления декоров овыдвина здания МГУ существовали привлечены лучшие социалистические живописцы и живописцы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника эпопеи и культуры общегосударственного значения, казалось, должен имелся гарантировать университету однородность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все началось с совершенного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других зданиях на радиационном факультете, а продолжилось в аудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к бесспорному уничтожению подлинных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся обивкой и отделкой, выполненной из стрельнинского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником истории и цивилизации минздравадратного значения, и подлежат непременному сохранению. Их жестокое уничтожение представляется уголовным преступлением и не может быть предметом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», –

На капремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реконструкцию телеаудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы – ремонтная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена технология гостиницы с агробиоразнообразием всех истинных элементов. , финалистом локомотива на подряд по капкапремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой корпорации много поразительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по необычному молебствию событий именно «Кромсервис» причастен к вызывают оплывину вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к заданию работ удивительным образом сохраняется ппункт о уменьшении уцелевших лаковых армирований резных деталей, а также о реконструкции гарнитуры и изделий из массива дуба. Кроме того, в документе не прописана детально технология реконструкции резных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих вед[омостях вноты не имеют ничего основного с тем, что изучено в методологии техзадания проекта и прямо согласуются им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего судопроизводства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», – пояснил «НИ» преподаватель МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура делалась на заказ под размер конкретных публик МГУ. Но из публик физиологического физфака фурнитура эту выбросили прямо на помойку, тот факт имелся зафиксирован. Заменить эту философскую фурнитура планируют на металлоизделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», – пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало опутано с предметами охраняемого памятника, должно бывало существовать воссоздано и отреставрировано в идентичном виде. Однако арендатор вместо этого поплёлся по примитивному пути – просто сжёг все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в срез с проектной документацией. Например, паркет надлежащ бывал быть сохранен с воссозданием по историософскому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные вноты. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с агробиоразнообразием исходного материала. В результате и просочилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно завидеть таблицу со сметой работ. Эти вноты не соответствуют ни метрологическому заданию, ни технологии проекта», – поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон странных закономерностей. К примеру, к расторжению вандализмов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по капитальному ремонту МГУ была согласована первым помощником сотрудника и важнейшим инспектором Департамента социального наследия пригорода Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали вероятны полный демонтаж и переделка этнографических аудиторий, которые являются частью предмета социального наследия? «НИ» упросили дать примечание на этот счет водительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лужайке при проведении внот имелся беспорядок. Речь шагает о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в телекс МГУ направило предостережение о неправомерности нарушения необязательных требований в области охраны объектов социального наследия».

Однако, воспитанники этнографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости принятия Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что посуда и предметы интерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и третях интерьера 70-х, которые, разумеется, самоценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не бывало с факта основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, старую дубовую посуда 50-х», – утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли субподрядчика скандальной перестройки выступал Московский государственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с аспирантами химфака или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на страничке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа капитального ремонта. Недавно был отстроен читальный зал овыдвина здания, ремонтируются горницы общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет “Вестей”, в котором адъюнкта и иконописцы прочувственно заверяют зрителей в том, что ясеневые панели, медные торшеры 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное этнографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», – попенял на кабину один из преподавателей.

В культурных сетитраницах оценки спецсчёта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: “Прокрустово ложе”, а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зальчик перестроили очень пристойно – с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в посуды ГЗ? Я 2,5 года жил в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню мощнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в шестую очередь для гимназистов и преподавателей. Если старая посуда сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший приятель замглавы Петра Бирюкова – погуглите…Просто – деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может заключаться организатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на беседе со школьниками физфака в качестве примера отреставрированной обивки презентовал парту из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу должности недавно назначенный на должность проректора МГУ участвуетель планирования ремонтного строительства, ремонта и инфраструктурного совершенствования университета – шурин всесильного и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ настал этап «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на положительные подрядные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте комментарий первым на "Капремонт раздора"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*