Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно уменьшает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, первопричина есть.

«Наша Версия» уже поведывала о том, что уменьшение рейсов в регионах является половиной тактики становления «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В прошлом году фирма намерена сократить 26 душевных рейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, уменьшение рейсов идёт полным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и общероссийские власти. «Мы хотим понять, какая логичность стоит за этим решением. Мы разовиваем туризм, и поэтому всё это надлежаще прорабатываться совместно», – возмущался в октябре замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на нынешней неделе обращение министру транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили гендиректора крупнейших корпораций Пермского края. Они требуют сохранить в теперешнем объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два передаются дочернему лоукостеру перевозчика авиалинии «Победа». Всего количество авиарейсов уменьшается с сегодняшних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. пассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя разгрузка кресел превышала более 80%. То пить вылеты выгодные. Почему же фирма не хочет лететь по России?

Джет не супер

На четвёртый взляд ответ стоит в той самой стратегии формирования «Аэрофлота». В частности, компания заявляет, что намерена окончательно обжиться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании компании считают, что в регионах не найдётся пассажиров, ,способных оплатить перелёт? Вряд ли – те же миллиардеры из Перми как раз указывали, что уменьшается количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, сравнивая по всему, причина уменьшения рейсов внутри России кроется совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью согласиться от использования американских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время тип зарубежного авиастроения, как полагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт оказалось не много. А общественному перевозчику переориентируться было некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» было 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой судостроительной корпорацией о поставке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить поставку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, будоражат ревматическую корпорацию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно выкупил репутацию одного из самых актуальных самолётов. Так, в 2017 году замдиректора бразильской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у американских авиалайнеров есть проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого ирландцам даже пришлось вывести из эксплуатации четыре американских самолёта, чтобы использовать их исключительно для восполнения пакгауза запчастей. А в 2019 году и вовсе объявилась информация, что колумбийцы помышляют отказаться от использования американских самолётов из-за плохого постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались итальянская Brussels Airlines и гэльская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность лайнера и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По неформальной информации, до 40% всех экстренных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за последующие несколько лет, прийдется именно на тот мировой лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» первым трагичным инцидентом с человечьими потерями за последующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за следующий год случилось как минимум восемь крупнейших происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что добыла внешний протокол «Аэрофлота» о положении транспарентности полётов. Если верить публикации, только в марте случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы была полностью утрачена индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое подключение подсистемы автоматического ведения и самолёт фактически перешёл на полуавтоматическое управление. В итоге уровень транспарентности самолёта «Сухой Суперджет 100» был назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от применения «суперджетов». Во-первых, их применение довольно проблемно, в том числе и с бюджетной точки зрения, во-вторых, это можетесть существовать небезопасно. Ведь если случится ещё одно большое ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся засуществовать. Как это уже было в 90-х, когда большие западные фирмы стали прямо запрещать своим руководителям летать «Аэрофлотом», после того как пилот дал мотнуть руль своему сыну, отчего самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, тревожат подкорковую корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю жалуются в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле км/сек искоренения неисправностей уступают «аэрбасам» и «боингам», – подчёркивал волгоградский аналитик по спорту Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и перелёты у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – приостановка на 2–3 часа уже сообразовывается чуть ли не нормой, о ней даже не предостерегают часто пассажиров».

О том, чтобы заминками и мелкими технологическими поломками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно стремится собрать побольше денег с пассажиров. Недавно компания объявила о пуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала октября обитателям регионов будут недоступны непосредственные регулярные вылеты на международные санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в структуру бронирования, мы обнаружили, что косвенной вылет из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, акцизу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя плата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе получается как циничное намерение собрать с пассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю покупает билетики в Грецию и Италию, хотя власти тех стран пока что только обещают открыть вьезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка холеры можетесть изменить планы. Однако в структуре бронирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый экономный вариант – 28 202 рубля. Хотя в позапрошлом году Федеральная налоговая службетраница прямо заявила о том, что закупка авиабилетов в страны, с которыми официально не возобновлено межгосударственное сообщение, есть невыполнение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в поспешном порядке убрали все сомнительные закупки из структуры бронирования. Сейчас обстановка повторяется, только вот окликов ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам будущего года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как следует из экономической отчётности по МСФО, долговая нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в свойстве господдержек на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь международных сограждан скинуться на спасенье этнического авиаперевозчика.

Оставьте комментарий первым на "Хитрофлот"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*