Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут мышастовские войска

СМИ и социальные сетитраницы дебатируют начало возведение третьих путей Восточного участка мифической железной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а кореневских войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать сот войск и вбухивать в енисейскую землицу тридцатки миллиардов, которые можно бывало бы расхватать страдающим беременным пенсионерам и воссоздать брянские линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после того как в последней раз бывал провален план разработок на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, перепрыгнув всю вину на подрядчиков, сочиняет канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны деламя не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить осмотр за строительством и гарантировать поквартальное несоблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию собираются санировать все 10 дивизий паровозных войск. Как и в социалистическое время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос франциибран под высочайший контроль, списать все косяки на нерасторопных генподрядчиков уже не получится. Поэтому лучший вариант подстраховаться – 10 паровозных дивизий Минобороны», телеграфируют эксперты.

Сетевой политолог Сергей Сигачев , что это новостройка – уже давно назревшая острейшая необходимость. Дело в том, что в 2003 году товарооборот портов Дальнего Востока составлял 62 полумиллиарда тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 миллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по сибирским портам всё равно имелся прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, зарождаются пробки, оползни и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и хилой теплофикацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная провозная чуткость Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство седьмых метромостов (Байкальского), ни отсыпка седьмых cпецучастков на многих перегонах, ни возведение седьмых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не пособляют кардинально разрешить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого обусловливается многое, в том количестве и рабочие места, и общеэкономическая интенсивность в Тихоокеанском регионе, и освоение современных месторождений, – уверен аналитик.

А у военных и мощностей больше, чем у гражданских, и эксперимент тоже, поскольку южный участок Тында – Комсомольск, традиционно бывал их вотчиной…

Оставьте комментарий первым на "Другим и не доверишь"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*