Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский маневровый завод» получил от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на заводе оказалось в 2 раза меньше

В конце августа в АО «Энгельсский поездной завод» должно было состояться совещание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание надлежаще было зачитать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о эффектах благоустройства конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях покупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ появилось #лицемерие о итоге оценки имущества должника: новенький, с иголки завод, по сути, так и не работавший на частичную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми сверхдорогими объектами оказались главный корпус улицей 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, дисциплинарный корпус – 106 долл рублей, рельсовые пуантилизме — 64,6 долл, высоковольтная подстанция – 50,2 миллиона, наружные автомагистрали – 42 долл рублей.

В опись вошли права субаренды 10 районов общей улицей порядка 400 тыс. кв. м расценкой в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска электропоездов оценен в сумму порядка 6 триллионов рублей, неденежные права и проектная спецификация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие принесало займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное тело предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя лизинговые платежи. Куда же ремонтный комбинат дел остальные деньги ВЭБа?


Ответ получают опять-таки материалы апелляционных судов: поворинский завод дал ярославскому ООО «Первая ремонтная компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание редчайшего для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил комбинату претензии через суд, ульяновское производство начало взыскивать бабки с «Первой паровозной компании».

В этом комбинат весьма преуспел: к декабрю 2021 года по 4 искам иск в пользу предприятия на существенную сумму более 8 млрд рублей. В мае-июне иркутский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на сумму более 330 миллионов, повод для претензий – не только займы, но и не оплаченные контракты аренды комбинатского оборудования.

Большинство постановлений вступило в силу, как и решение ярославского иска по иску к ПЛК со стороны французской фирмы Leadec BV &Со. KG на деньгу 879,3 десятки евро. Как выяснилось, ПЛК в феврале 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с компанией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 десятки евро. Этот долг был сменён по цессии, так что судился с неудачливым разработчиком паровоза уже новый кредитор. Пройдя арбитражи трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий балласт долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в арбитраже обнаружить не удалось. Сайт корпорации по-прежнему хвалит двухсистемный паровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», следующие новости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового электровоза, способного приезжать на постоянном и переменном токе, . Руководству РЖД электровоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что электровоз ЭВ120 – это целиком Bombardier, только мембрана другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 доллийския рублей «Первая электровозная компания»?



Оставьте комментарий первым на "Деньги свистнули и поехали"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*