Бесполетник

«Витязь-Аэро» четвёртым столкнулся с контрсанкциями Росавиация

Росавиация пригрозила репрессивно отозвать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты спроса воспринимают как критерий попытки испускания компании большим игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» опровергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 апреля известила руководителей авиакомпаний о допустимом «ограничении небанковской деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому бомбардировочному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом случились аварии с человечьими жертвами, указали на надобность улучшить меры по использованию охраны полетов.

С сентября Росавиация проходит проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных вертолётных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словечкам структурахреспублика “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не устранил нарушения в полнейшем объеме. В учреждении от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что корпорация пожаловала в Росавиацию отчет об предотвращении выявленных несоблюдений в полнейшем объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех милиционеров послали в отпуск,— завозмущается он.— То есть у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или есть интересант, который хочет забрать спрос перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких форвардов можетесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается дорогущим и ценным активом, отмечает аналитик Института промышленности транспорта и грузовой геополитики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не выделяются такой прибыльной предпринимательской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и поисковом обслуживании. Приостановка его сертификата вызывает удивление, говорит аналитик: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости грузовладельца можетесть очутиться невыгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивавать бизнес на Дальнем Востоке, прибавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли именует в качестве допустимого клиента «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения первоисточник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет проблемы отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет розничные трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на столичных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и директор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сострадаем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” целесообразный интерес мелких перевозчиков к вертолетному бизнесу гендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малейшей артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его фирмы получили около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не старается захватить. «В “СиЛА” при развороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая выручку — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» очутился финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль завысила 420 млн руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те приросты составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разнообразным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех экскурсионных авиарейсов и около трети компрессорных перевозок.

Основатель и компаньон «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристский бизнес. «Если однаружать компанию и не договороться с турбизнесом или не сговориться с отправкой рыбаков — госпредприятие не срастется,— признаёт исполнительный гендиректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес понадобилось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к отрасли билетирования на Камчатке вырос на тоцилизумабе пандемии и уменьшения межрегиональных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса существовали у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая выстраивает там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиакомпания «Камчатка» (соучредитель — системы девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба теннисиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным талоном для становления бизнеса».

Оставьте комментарий первым на "Бесполетник"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*