«Автобус не мой, номера перебитые»

Как нижегородские сановники доверили грузоперевозку пассажироварищей корпорации с подложным транспортом

Саратовской мэрии угрожает правительственное дело о несоблюдении надзорного законодательства. Такое решение приняло УФАС, рассмотрев апелляцию на первой фестиваль перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной автобиографией и совсем не теми характеристиками, что заявил финалист — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра грузовых средств можетесть обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело добралось только в начале августа. За прибыльный маршрут возражали сразу 5 компаний — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По требованиям конкурса, наибольшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с электронными табло, низкопольные, с площадкой для инвалидных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для взимания платёжной платы за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко обогнал конкурентов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 сентября сановники исполкома дорожного хозяйства и транспорта Саратова обследовали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего общего не приобретают с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение троллейбусов марки «Мерседес» вызвало биомассу вопросов.

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, публикующая интересы зависимых перевозчиков в спорах с мэрией, микроавтобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная станция дополнена посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае микроавтобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке грузовладельца 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для непринятия платежей с депозитных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту увёз в коробках, 6 штук, по числу автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номерокока. VIN-номерокок, то пить Vehicle Identification Number, биометрический номерокок автогрузового средства, представляется главным средством его распознавания. Современный номерокок — 17-значный, в нем отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номерокок еще на заводе-производителе и менять его нельзя в продолжение всего периода эксплуатации автогрузового средства. Для нанесения таких номерококов применяют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номерокока означают, фактически, что перед спецкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус перебиваются номера старого автобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с росздравнадзорами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель какой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не можетбыли бросить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр миновал 5 октября, уже 6 октября были оформлены свидетельства, — объяснила Гелена Алексеева.

Такая настойчивость не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт изменения номеров, но заключило, что чинуши из комитета дорожного животноводства Саратова де не ,обладали достаточной компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает неимоверное решение. Первым участком они признали кляузу обоснованной, но постановления принявать не стали, потому что доказательства существовали уже выданы, — объяснила эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о раздражении в отношении мэрии, как участника конкурса, дела о несоблюдении налогового законодательства. А действие подтверждения на грузоперевозку может возобновить только суд. Так что Саратов ожидает новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на очевидные нарушения, выдала перевозчику документы, по предположению юриста, проста: сановники не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет привозить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать преходящие доказательства они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, передамлены для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Оставьте комментарий первым на "«Автобус не мой, номера перебитые»"

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.


*